03.04.2020

Антивирусный пакет изменений в Закон №44-ФЗ

 Антивирусный пакет изменений в Закон №44-ФЗ

Изменения внесены Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_349080/



№ 

п/п

 Суть изменений

(кратко) 

 Суть изменений

(подробно)

1

Неустойки (штрафы, пени) подлежат списанию

суммы начисленных неустоек (штрафов, пеней) в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году контрактов подлежат списанию в установленном Правительством РФ порядке (по состоянию на 03.04.2020г. Правительством РФ такой порядок еще не разработан).

(изменения в ч. 42.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ)

2

Пеня будет исчисляться не от цены всего контракта, а от цены отдельного этапа

в случае, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения, пеня будет исчисляться не от цены всего контракта, а от цены соответствующего отдельного этапа исполнения контракта (изменения в ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ)

3

Обеспечение исполнения контракта, обеспечение гарантийных обязательств в ряде случаев можно не устанавливать

до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок среди СМП, СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

(ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнена новой ч. 64)

4

Изменить срок и цену контракта можно, если исполнение невозможно вследствие коронавирусной инфекции

в 2020 году допускается изменение срока и цены контракта, невозможность исполнения которого обусловлена распространением новой коронавирусной инфекцией, а также в иных дополнительных случаях, которые будут определены Правительством РФ (по состоянию на 03.04.2020г. Правительством РФ дополнительные случаи не определены). При этом необходимо иметь письменное обоснование такого изменения и решение высшего органа исполнительной власти, а поставщик должен предоставить обеспечение исполнения такого контракта в части новых обязательств, не обеспеченных ранее предоставленным обеспечением.(ст. 112 Закона № 44-ФЗ дополнена новой ч. 65)

5

Закупки у ед.поставщика при возникновении обстоятельств непреодолимой силы и чрезвычайных ситуаций  упрощены

теперь положения п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ распространяются в том числе на закупки для предупреждения чрезвычайной ситуации (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) или ее ликвидации. При этом определено право заказчика закупать любые товары, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для осуществления перечисленных в данном пункте действий, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

(п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ изложен в новой редакции)

Ранее Минфин и ФАС также отмечали о возможности госзакупок у единственного поставщика в связи с коронавирусом по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

ФАС пояснила, что для таких закупок нужна причинно-следственная связь между объектом закупки и профилактикой, предупреждением или ликвидацией последствий распространения коронавируса.

Минфин отметил: В режиме повышенной готовности в связи с распространением коронавируса заказчики могут закупать любые товары, работы и услуги, связанные с введением данного режима.

Письмо Минфина от 19.03.2020 № 24-06-06/21324 (https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=30021 )

Разъяснения ФАС от 18.03.2020 (https://fas.gov.ru/ckeditor_assets/attachments/1049/doc02512220200319161729.pdf)

6

 Министерство обороны получил право проводить закупки у единого поставщика, включая закупки подведомственных учреждений и унитарных предприятий по перечню продукции, который само министерство определит

осуществление закупок товаров, работ, услуг федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, подведомственными ему государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями в целях выполнения специальных задач по обеспечению обороны и безопасности государства, в том числе противодействия терроризму. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны (по состоянию на 03.04.2020 г. Перечень таких товаров еще  не разработан).

(ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ дополнена новым п. 56 )

7

Утратили силу статьи 80 - 82 Закона № 44-ФЗ

статьи 80 - 82 Закона № 44-ФЗ о предварительном отборе и о запросе котировок, которые были необходимы для проведения закупок в связи с чрезвычайными ситуациями утратили силу

8

в 2020 г. Правительство вправе определять иные случаи закупки у ед.поставщика вне оснований, предусмотренных Законом № 44-ФЗ

в период до 31 декабря 2020 года включительно Правительство РФ в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ  вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях (по состоянию на 03.04.2020 г. Правительством РФ  иные случае  не определены).

9

Изменения в закупках «под ключ»

 

- исключено условие о том, что норма п. 55  ст. 112 Закона № 44-ФЗ распространяется только на закупки в отношении объектов капитального строительства, реализуемых в рамках национальных проектов;

- правом утверждать перечни объектов капитального строительства, которые можно закупать «под ключ», наделены не только Правительство РФ и высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ, но и местные администрации;

- установлено, что такие перечни должны быть утверждены до 1 января 2024 г.;

- определено, что в рамках закупок «под ключ» можно закупать любое, предусмотренное проектной документацией оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации объекта, а не только медицинское оборудование, как это было установлено ранее.

(п. 55 и 57 ст. 112 Закона № 44-ФЗ изложены в новой редакции)


 Краткий экскурс по указанным изменениям в законодательстве подготовила Екатерина Кособокова.