• Главная
  • Новости
  • Депутаты предлагают расширить требования к исполнителям контрактов по строительству и ремонту автомобильных дорог в Москве
19.09.2017

Депутаты предлагают расширить требования к исполнителям контрактов по строительству и ремонту автомобильных дорог

Причиной разработки данного документа стал ряд негативных факторов, логически связанных между собой. В частности, авторы законопроекта указывают, что некачественные строительство или ремонт автомобильных дорог все чаще приводят к повышению количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с движением некачественному дорожному покрытию. 

Согласно недавно опубликованным данным Росстата, в 2016 году 62% региональных дорог признаны не соответствующими стандартам качества. По сравнению с 2007 годом этот показатель ухудшился на 6 %. По отдельно взятым субъектам Российской Федерации ситуация с автодорогами существенно различается. Самые плохие автодороги - на Чукотке, где требованиям не отвечают 94% трасс. В Москве нормативам не отвечает 63%, а в Санкт-Петербурге - примерно 37%.

Такая ситуация вынуждает грузоперевозчиков затрачивать дополнительные средства на ремонт транспортных средств, что, как правило, сказывается на себестоимости перевозимых товаров и, впоследствии, на их себестоимости для потребителей. В результате, логическая цепочка развития такой ситуации, соответственно, приводит к значительному повышению цен на товары народного потребления и, как следствие, к очередному витку инфляции, - пишет разработчик проекта федерального закона.

Также, отмечается, что подрядные организации, занимающиеся строительством и ремонтом автодорог, как правило отказываются от устранения различного рода дефектов, выявленных в период течения гарантийного срока. Мотивируют свой отказ такие организации тем, что финансирование исправления выявляемых дефектов не заложено изначально.

В пояснительной записке к проекту федерального закона авторы пишут, что как правило, предусмотренные ГК РФ и Законом №44-ФЗ обязательства в период действия гарантийного срока фактически ничем не обеспечены.

В целях устранения данного пробела в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок, депутаты предлагают дополнить Федеральный закон от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», новой отдельной статьей 111.5 «Особенности заключения и исполнения контрактов на строительство и ремонт автомобильных дорог».

Какие будут установлены особенности?

Разберемся, какие же особенности заключения и исполнения контрактов на строительство и ремонт автодорог предлагают установить депутаты в Законе №44-ФЗ.

Согласно тексту законопроекта, конкурсная документация, документация об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, кроме общих критериев оценки заявок окончательных предложений участников закупки, установленных нормами пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ:

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, -

 должны также учитываться следующие условия:

  • размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств;
  • срок формирования гарантийного фонда, в случае отсутствия участника торгов с уже сформированным гарантийным фондом;
  • гарантийный срок на выполненную работу;
  • эффективность мероприятий по охране окружающей среды.

То есть, авторы документа, для решения проблемы с отсутствием заложенного в гарантийный период финансирования, предлагают использовать гарантийный фонд обеспечения обязательств, средствами которого как раз должны покрываться расходы, которые возможно придется нести исполнителю контракта при реализации им гарантийных обязательств.

Размер суммы гарантийного фонда обеспечения обязательств будет предлагаться участниками закупки в составе заявок на участие, и будет оцениваться заказчиком двумя способами:

  • претендент на заключение контракта принимает участие с уже сформированным фондом, оценочным критерием которого является его размер;
  • гарантийный фонд претендентами не сформирован, к участию в закупке допускаются субъекты предпринимательской деятельности, взявшие на себя обязательство к определенному сроку сформировать такой фонд.

Средства сформированного гарантийного фонда обеспечения обязательств должны будут размещаться на специальном депозитном счете, доступ к которому будет иметь не только сам поставщик (подрядчик, исполнитель), но и государственный или муниципальный заказчик, инициировавшие закупку ремонта или строительства автомобильных дорог.

На что пойдут средства фонда?

Средства гарантийного фонда будут использоваться не только на устранение выявленных в ходе эксплуатации автомобильной дороги недостатков, но и на возмещение убытков, причиненных личности или имуществу гражданина, юридического лица, в результате разрушения, повреждения автодороги либо ее части в течение гарантийного срока.

В последнем случае, субъект предпринимательской деятельности, выполнивший работы по ремонту или строительству автодороги, возмещает убытки пострадавшим лицам в рамках гражданского законодательства Российской Федерации, если не докажет, что возникшее разрушение, повреждение, возникли в результате умысла потерпевшего, действия третьих лиц или чрезвычайного и непредотвратимого при данных условиях обстоятельства (непреодолимой силы).

Расходование средств фонда

В обозначенных выше случаях – необходимости устранения недостатков или возмещения причиненного ущерба, средства из гарантийного фонда обеспечения обязательств выделяются субъекту предпринимательской деятельности, выполнившему работы по ремонту или строительству автодорог, если на счетах последнего недостаточно собственных средств.

Если по каким-либо причинам организация, обязанная устранить недостатки, выявленные в ходе эксплуатации автомобильных дорог, отказывается от выполнения своих обязательств, заказчик выбирает поставщика (подрядчика, исполнителя), который выполнит необходимые работы. При этом, средства на такие работы выделяются из гарантийного фонда обеспечения обязательств, сформированного первым поставщиком (подрядчиком, исполнителем), отказавшимся соблюдать условия заключенного с ним контракта.

В случае же отсутствия претензий со стороны заказчика к исполнителю в течение гарантийного срока, оставшиеся на депозитном счете средства гарантийного фонда, возвращаются поставщику (подрядчику, исполнителю) с учетом банковского депозитного процента.

Источник: Информационный портал закупок