8 (499) 341-05-99
Лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну № 0070944 от 26.11.2013г.
  • Управлять рисками
  • Снижать издержки
  • Прогнозировать
10.01.2019

При госзакупках лекарств начнут применяться референтные цены

Наработанная за год практика применения новых актов, регулирующих закупки лекарственных препаратов, показала, что как Постановление Правительства РФ № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», так и приказ Минздрава России № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов» вполне прижились в контрактной системе, хотя и вызывают по-прежнему много вопросов у закупщиков и, возможно, действуют не на 100% именно так, как ожидали их разработчики.

Благодаря постановлению № 1380 описание в документации лекарственных препаратов заказчиками существенно унифицировалось и очистилось от избыточных характеристик. В то же время те из заказчиков, кто имел объективную потребность в препаратах с определенными значимыми для них характеристиками, продолжили указывать специфические требования и их обоснование в документации о закупке даже в случаях, когда постановление № 1380 такой возможности не предусматривает, сглаживая на практике избыточную в отдельных пунктах императивность формулировок постановления».

Гораздо более тяжелым для заказчиков оказался новый порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, определенный приказом Минздрава № 871н. С одной стороны, его применение во многих случаях действительно привело к снижению закупочных цен и экономии средств, с другой стороны, для многих заказчиков новый порядок повлек не только рост трудозатрат, но и заметное увеличение числа несостоявшихся закупок и, как следствие, увеличение рисков срывов в лекарственном обеспечении.

Самым важным изменением во второй половине 
2018 года стало издание нового акта о преференциях отечественной продукции – приказа Минфина России № 126н, пришедшего на смену приказу Минэкономразвития России № 155.

Ключевыми новеллами приказа № 126н стали:

– отмена преференций смешанным заявкам – теперь иностранной будет считаться заявка, в которой предложена хотя бы одна упаковка препарата иностранного производства;

– практически полный запрет на замену лекарственных препаратов в ходе исполнения контракта на иностранные препараты (по улучшенным характеристикам) – не получится поменять ни один иностранный препарат на другой иностранный, даже если отечественных препаратов вообще нет на рынке;

– дополнительные преференции 25% для отечественных препаратов, произведенных из отечественной фармацевтической субстанции.

Самым ожидаемым изменением 2019 г. применительно к закупкам лекарств будет поэтапное внедрение референтных цен при обосновании начальных (максимальных) цен контрактов. Опасения связаны с чувствительностью референтных цен к человеческому фактору – ошибочным значениям, отраженным кем-то из заказчиков в реестре контрактов и выгруженным в ЕГИСЗ. Так, при ознакомлении с референтными ценами на сайте ЕГИСЗ по отдельным препаратам встречаются цены, на несколько порядков отличающиеся от рыночных, как в большую, так и в меньшую сторону. Остается надеяться, что данная проблема все же будет решена в 2019 году по мере внедрения референтных цен.


Источник: https://pharmvestnik.ru/content/news/Ekspert-v-2019-g-pri-goszakupkah-lekarstv-nachnut-primenyatsya-referentnye-ceny.html

Заказать услугу