• Главная
  • Новости
  • Разъяснения особенностей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в Москве
05.02.2018

Разъяснения особенностей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства

Минфин РФ, Федеральное казначейство и ФАС России обозначили свои позиции по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года №1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства в совместном письме от 29 января 2018 года.

Причиной составления письма стало большое количество поступающих обращений по вопросам применения указанного выше постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2017 года №1428.

I. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Заказчики, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации и службе внешней разведки Российской Федерации, вправе выбрать один из следующих конкурентных способов закупки:

  • закрытый конкурс,
  • закрытый конкурс с ограниченным участием,
  • закрытый двухэтапный конкурс,
  • закрытый аукцион.

Запрос котировок (в том числе, для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства) и запрос предложений (в том числе, в случае, указанном в пункте 8 части 2 статьи 83 Закона № 44-ФЗ) постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. №1428 не предусмотрены.

Закупку неконкурентным способом (у единственного поставщика) такие заказчики вправе осуществить в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при этом согласовывается с ФАС России на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ.

В случае признания осуществленных в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.11.2017 г. №1428 закрытого конкурсазакрытого конкурса с ограниченным участиемзакрытого двухэтапного конкурса или закрытого аукциона не состоявшимся применяются положения Закона № 44-ФЗ о последствиях признания не состоявшимся:

  • открытого конкурса;
  • конкурса с ограниченным участием;
  • двухэтапного конкурса;
  • аукциона в электронной форме.

Положениями статей 55 (Последствия признания конкурса несостоявшимся), 71 (Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся) Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрены случаи, в которых по признании несостоявшимся конкурса или аукциона, возможно проведение новой закупки.

В рассматриваемом письме отмечено, что: «при осуществлении такой новой закупки заказчики, руководствуясь Постановлением № 1428, вправе осуществить закупку исключительно путем проведения закрытого конкурсазакрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурсазакрытого аукциона, а также путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ».

II. Проведение закрытого аукциона

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. №1428 установлено, что в случае осуществления закупки ТРУ включенных в перечень, предусмотренный частью 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, заказчики обязаны проводить закрытый аукцион с использованием функционала специализированной электронной торговой площадки – АСТ ГОЗ (https://www.astgoz.ru/), оператором которой является общество с ограниченной ответственностью "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа".

Функционал данной специализированной электронной площадки используется для обеспечения проведения процедуры закрытого аукциона в электронной форме, - отмечается в письме.

Однако, при проведении закрытого аукциона и использованием функционала специализированной электронной площадки, при отсутствии противоречий Постановлению №1428, авторы письма считают целесообразным применять порядок проведения электронного аукциона, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрению первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрению вторых частей заявок, заключения контракта.

В этом случае авторы письма апеллируют к принципам разумности, единства контрактной системы, а также положениям статьи 6 (Применение гражданского законодательства по аналогии) Гражданского кодекса Российской Федерации.

III. Размещение информации в ЕИС в сфере закупок

Заказчики, определенные постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 г. №1428 не размещают в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) информацию и документы, размещение которых предусмотрено Законом №44-ФЗ, за исключением:

 – извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта (пункт 2 части 2 статьи 84 Закона №44-ФЗ).

«При этом иные документы, предусмотренные Законом № 44-ФЗ, в том числе планы закупок, планы-графики закупок, документации о закупках, протоколы, составляемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не подлежат размещению в ЕИС.

Также не подлежит размещению в ЕИС извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)», - говорится в письме.

Уточнили комментаторы и тот момент, что должностные лица заказчиков, указанных в приложении к Постановлению №1428 не могут быть привлечены к административной ответственности за неразмещение или нарушение срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в ЕИС, так как постановлением такое размещение не предусмотрено, а, следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.

IV. Осуществление контроля

В целях соблюдения требований постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. № 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного    частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлены особенности осуществления контроля информации и документов, не подлежащих размещению в единой информационной системе (ЕИС) в соответствии с Постановлением №1428.

В частности, контроль информации и документов, не подлежащих размещению в ЕИС, осуществляется в те же сроки и в том же порядке, которые предусмотрены для осуществления контроля документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с постановлением Правительства РФ 12.12.2015 № 1367.

То есть:

  • информации об идентификационном коде закупки и об утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке объеме финансового обеспечения закупки, включенной в утвержденные в установленном порядке планы закупок и планы-графики закупок, в том числе в изменения, внесенные в них, а также в извещения об осуществлении закупки, в приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документацию о закупках, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и проекты контрактов, до направления соответствующих объектов контроля участникам закупок,
  • сведений о контракте при их представлении в установленном порядке для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну,

- подлежат направлению на контроль в орган контроля на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

«Учитывая положения пункта 4 Требований к форме к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением    Правительства     Российской     Федерации от 05.06.2015 г. № 552, и пункта 5 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015  № 553, закупки, осуществляемые заказчиками, подлежат включению в планы закупок, планы-графики закупок по форме, установленной для сведений, не составляющих государственную тайну, и не подлежат отражению в приложении к плану закупок, плану-графику закупок, содержащем сведения, составляющие государственную тайну (за исключением случаев, когда соответствующие сведения действительно составляют государственную тайну)».

Ошибочное размещение информации и документов на контроль и размещение в ЕИС

Если заказчик ошибочно направил на контроль и размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, не подлежащих (в соответствии с ПП РФ №1428) размещению в ЕИС, контроль таких сведений не производится и, соответственно, их размещение в ЕИС не осуществляется.

То есть, по ошибочно направленному на контроль документу фактически не производится никаких действий (результаты контроля не формируются и не подписываются), а сам документ остается в личном кабинете органа контроля и в личном кабинете заказчика соответственно, со статусом «НА КОНТРОЛЕ» и размещение этого документа не осуществляется.

Извещения

Извещения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта (пункт 2 части 2 статьи 84 Закона №44-ФЗ), - которые необходимо публиковать в единой информационной системе в сфере закупок, формируются без размещения плана-графика закупок, на основании которого осуществляется соответствующая закупка.

План-график закупок, на соответствие которому будет проверяться извещение о закупке, предоставляется органу контроля на бумажном носителе.

«В случае, если план-график закупок не был представлен для прохождения контроля на бумажном носителе, при осуществлении контроля извещений, формируемых на основании такого плана-графика закупок, и размещаемых в ЕИС, орган контроля формирует отрицательный результат контроля в ЕИС».

Авторы письма, кроме прочего сообщают, что сейчас идет проработка вопроса о формировании документов, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ, и результатов их контроля в электронной форме в ЕИС, без размещения таких данных в открытой части единой информационной системы.

В завершение Минфин, Федеральное казначейство и ФАС России напоминают читателям, что письмо не является правовым актом и носит информационный характер.


Источник: http://zakupki-portal.ru