• Главная
  • Новости
  • За централизацию госзакупок отечественного программного обеспечения будут отвечать Минкомсвязь и Казначейство в Москве
03.04.2018

За централизацию госзакупок отечественного программного обеспечения будут отвечать Минкомсвязь и Казначейство

Минфин представил проект постановления правительства о централизации закупок офисного программного обеспечения (ПО), ПО для ведения бюджетного учета, а также ПО в сфере информационной безопасности (ИБ).

В соответствии с документом Федеральное казначейство будет отвечать за закупку федеральными органами исполнительной власти ПО для ведения бюджетного учёта, Минкомсвязь – за закупку офисного ПО и ПО в сфере ИБ.

Указанные ведомства будут планировать закупки, определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключать государственные контракты, принимать работы по ним и оплачивать их.

Формирование потребности для осуществления закупок будет осуществляться по формам и в порядке, утверждаемым соответственно Минкомсвязью и Федеральным казначейством по согласованию с Минфином.

Под офисным ПО в документе понимается офисный пакет, почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, соответствующие дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 года № 325 («Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесения изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных»).

Минкомсвязи с участием АНО «Центр компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий» необходимо обеспечить предварительное тестирование отечественного офисного ПО, ПО в сфере ИБ, включенного в единый реестр российских программ, для подтверждения его соответствия заявленным в документации функциональным и техническим характеристикам. Результаты необходимо представить на рассмотрение подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Решение о разработке документа было принято на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 9 февраля 2018 года.

В соответствии с решением комиссии, Минфину и Минкомсвязи поручено разработать и внести в правительство до 1 июля 2018 года проект соответствующего нормативного акта об обеспечении централизации закупки программного обеспечения, который должен предусматривать: внедрение механизма приобретения органами государственной власти отечественного офисного программного обеспечения, интегрированного с системами электронного документооборота, в том числе «по сервисной модели» (SaaS); определение порядка сбора и обобщения предложений органов государственной власти по доработке российского офисного ПО и реализацию механизма такой доработки по результатам анализа этих предложений.


Источник: Экспертный центр Электронного государства